Как обслуживать пилораму чтоб работала дольше
Для бесперебойной работы пилорамы «Кедр» необходимо периодически осуществлять следующие действия:
Ежедневно.
- Перед началом рабочей смены с помощью уровня проверять состояние рельсового пути, положение пильной каретки и ленточного полотна;
- визуально производить осмотр станка и состояние электрооборудования;
- по окончании рабочей смены или по мере необходимости очищать станок от налипших опилок, грязи и т.п.
- Внимательно следить за состоянием пильных колес, на которых не должно быть налипания смолы, опилок и механических повреждений !!!
- (ВАЖНО) шприцевать подшипники ведущего вала , но не более 2 полных нажатий на рычаг шприца.
- проверять состояние приводных ремней и их натяжку;
1 раз в квартал
проверять уровень масла в редукторе механизма подъема/опускания пильной каретки.
менять смазку в подшипнике ведомого колеса;
проверять и протягивать все болтовые соединения пилорамы;
проверять состояние и очищать заземляющий контур;
проверять состояние и затягивать все соединения электрооборудования.
Раз в год
не реже одного раза в год производить смазку цепей путем окунания их в ванну с расплавленной графитовой смазкой;
проверять состояние всех подшипников станка;
проверять состояние электрооборудования на целостность изоляции.
Смазка узлов и механизмов оборудования.
Работоспособность оборудования во многом зависит от правильной и своевременной смазки. Особое внимание необходимо уделять смазке подшипников ведущего узла. В нём нагрузка максимальна, поэтому смазку производить необходимо не реже чем 1 раз в рабочую смену. В качестве смазки рекомендуется использовать смазку для высоконагруженных подшипников «ВНИИ НП-242», либо смазку классом выше, временно допускается применение «Литол-40». Отсутствие смазки, либо не регулярное ее применение, как правило, приводит к выходу из строя подшипников, что, в свою очередь, сопровождается повышенным гулом, а если вовремя не заменить подшипники, то к нарушению посадочного места подшипника. В данном случае производитель снимает с себя ответственность гарантийного ремонта данного повреждения.
Похожую картину можно наблюдать, если применяются более жидкие смазки. Как правило, более жидкая смазка в работе нагревается и вытекает из ступиц подшипников. После этого подшипники продолжают работать в сухом состоянии, что приводит к аналогичным последствиям. Места смазки подшипников ведущего узла определяются по наличию тавотниц (1 или 2 , зависит от конструкции).
В менее нагруженном состоянии работает редуктор подъема/опускания пильного механизма. Этим обуславливается низкая периодичность проверки уровня масла в нем. Необходимым и достаточным условием смазки редуктора является наличие трансмиссионного масла в нем на уровне не менее 1/3 от высоты редуктора. Расход трансмиссионного масла при работе редуктора невысок, поэтому рекомендуется залить качественное масло для гарантированной работы при любых температурах. Проверку уровня и долив масла, следует производить через горловину редуктора.
С периодичностью один раз в год необходимо производить смазку цепей путем окунания их в ванну с расплавленной графитовой смазкой.