Техническое обслуживание ленточных пилорам «КЕДР»

Определяющие узлы пилорам

Наиболее уязвимыми узлами в пилораме являются те, которые содержат трущиеся элементы. Именно они требуют постоянного контроля и тщательного ухода.

Состояние шкивов, их чистота и правильность расположения обязательно контролируются при техническом обслуживании. Загрязнения с поверхности шкивов убираются своевременно. Расположение приводного шкива пилорамы проверяется на перпендикулярность направлению подачи с помощью отвеса.

Особого внимания требует натяжение пильной ленты. На холостом ходу она не должна нагреваться, а степень натяжения не допускать при работе пилорамы вибраций и перекосов и равномерно распределяться по всему сечению пилящего инструмента. Следует также добиться минимизации ее трения о направляющие для исключения ее преждевременного выхода из строя.

Надежность основных узлов пилорамы «КЕДР»

Жесткость раме обеспечивает профильный материал, из которого она сделана. Поэтому перекосы и неустойчивость в ней исключены.

От многих других марок пилорам «КЕДР» отличается большим (оптимальным) диаметром колес, равным 520 мм, что положительно сказывается на сроке ее службы. Причем материал колес – сталь, а не чугун, поэтому они ремонтопригодны при износе и изменении геометрии.

Система подачи смазывающе-охлаждающей жидкости имеет дополнительный вентиль для точной дозировки. Периодически его необходимо продувать от загрязнения.

Безопасность пилорамы «КЕДР» обеспечивается надежной электрической частью, исключающей вероятность сбоя в работе пилорамы и поражения обслуживающего персонала электрическим током. Обслуживание станка должен осуществлять квалифицированный электрик.

Расположение ременного привода главного механизма находится за пределами рабочего участка оборудования, что удобно для быстрой замены ремней и исключает попадания на них смазывающей жидкости и опилок, так что разъедания ремней и преждевременного их износа не происходит. Визуальный осмотр приводных ремней необходимо проводить не реже чем раз в сутки.

Благодаря широкой станине и эксцентриковым зажимам облегчается и ускоряется кантовка бревен и их установка соответственно. Обслуживание не регламентируется.

Предназначение и сроки технического обслуживания

Полное и своевременное проведения технического обслуживания обеспечивают пилорамам долгий и бесперебойный срок эксплуатации.

Ежедневно:

- перед началом работы посредством уровня контролировать «геометрию» рельсовых направляющих, пильного устройства и ленточного полотна;

- производить визуальный осмотр станка и электрооборудования;

- завершать рабочую смену или по ее ходу, если в этом есть нужда, удалять из пилорамы отходы пиления;

- контролировать исправность успокоительных роликов и смазывать их (при наличии пресс-маслёнки);

- осматривать приводные ремни, при их повреждении - произвести замену;

- удалять смолу и опилки с пильных колес, убеждаться, что они механически не повреждены.

Особый уход и смазка требуется подшипникам на ведущем узле, т. к. они наиболее нагружены. Смазывать их нужно минимум один раз в неделю смазкой ЛИТОЛ-24 или аналогами с более высокими характеристиками.

Раз в полгода:

- осматривать редуктор привода пильной каретки на предмет наличия трещин и других механических повреждений. Надо помнить, что уровень трансмиссионного масла в редукторе не должен быть ниже 30% от его высоты. Оправданно заливать в редуктор масло высокого качества, рассчитанное на любые температуры, т. к. его расхода обычно не наблюдается;

- осматривать и проводить протяжку всех болтовых соединений на пилораме;

- проводить ревизию заземляющего контура и всех соединений электрооборудования и при необходимости подвергать очистке и подтяжке.

Раз в год:

- производить смазку цепей окунанием их в ванну с жидкой графитовой смазкой;

- осматривать все подшипники на станке и заменять дефектные;

- замерять изоляцию электрооборудования согласно ПУЭ.