30.08.18

Почему в России нет потенциала для роста спроса на пиломатериал на внутреннем рынке?

Отвечая на этот вопрос, в пример хочется привести экономическую модель поддержки лесопромышленного комплекса США. Там, для аккумулирования спроса на пиломатериалы создана специальная поддерживающая ассоциация – Sоftwооd Lumbеr Воаrd (SLВ). В неё входят предприниматели, производящие продукцию из древесины. Организация, созданная лишь около пяти лет назад, уже успела увеличить совокупный оборот на внутреннем рынке США в 8 млн. кубометров. Это увеличило доходность занятых в лесном секторе предприятий на полтора миллиарда долларов. Успехи SВL за один только 2017 год увеличили оборот пиломатериалов на два с половиной миллиона кубометров.

Ассоциация с пятилетней историей создана по инициативе предпринимателей, занятых в лесном секторе: это поставщики сырья, производители пиломатериала, компании-импортеры. Они же стали и участниками организации. По результатам пятилетнего труда, на референдуме этого года вынесено решение о продолжении деятельности SВL.

Для сравнения, никакой подобной организации в России нет. Спрос на пиломатериал на отечественном рынке ничем не подкрепляется, а основной вектор развития задан на импорт и увеличение доли российских поставщиков на зарубежных рынках.

Создание подобной организации в отечественных реалиях должно преследовать чёткую цель: увеличение спроса на древесину на внутреннем рынке с увеличением рентабельности именно российских предприятий. Социально-экономическая важность заключалась бы также в создании новых рабочих мест в отрасли, где новые кадры смогли бы эффективно себя реализовать.

Пока что ни о какой кооперации производителей и поставщиков сырья говорить не приходится. Вся поддержка отрасли сосредоточена в руках Министерства, и именно оно решает, в каких объемах будет производиться господдержка отрасли.

© Кедр 1998-2024